Начиная с недавнего времени, из различных источников, как официальных, так и не очень, в Сеть просачивается информация о закрытии проекта «Ё-МОБИЛЬ». Как сообщает ныне уже бывший сотрудник «Ё-АВТО», камни в огород этого проекта начали лететь еще с осени прошлого года.
Одна из наиболее значимых причин – недооценка предстоящих расходов на организацию производства столь необычного проекта. Попросту говоря, инвесторы не выделили нужной суммы. Если верить инсайдерской информации, строительство автозавода заморожено на неопределенный срок, в связи с чем дата начала производства на горизонте не наблюдается вообще. Жаль. Первый гибрид отечественного производства был бы грандиозным рывком в развитии отечественного автомобилестроения. Если все же говорить о конкретных проблемах с финансированием, то инвесторы, откровенно говоря, хватаются за голову. Михаил Прохоров, миллиардер, вложивший в «Ё» порядка 150 млн евро, фактически потерпел крах.
Теперь перед ним стоит другая задача – выйти из сложившейся ситуации с минимальными потерями как в плане финансов, так и в плане собственного имиджа. Есть мнение, опять же, инсайдерское, что причиной подобной неудачи стало отсутствие опыта по проектированию, конструированию и презентации автомобилей данного проекта. Несмотря на столь печальную картину, сгущать краски все же не стоит. Доподлинно известно, что у «Ё-АВТО» еще осталось несколько козырей в этой игре.
Например, некоторые вполне перспективные разработки, которые, возможно, найдут себе применение и будут пользоваться спросом на рынке. К примеру, сторонним компаниям может быть интересна как сама конструкция платформы-гибрида (на нее даже есть патент), так и ее отдельные составляющие (например, суперконденсаторы). Таким образом, вполне возможно, что «замороженный» до поры до времени завод под Санкт-Петербургом все-таки найдет себе достойное применение.