PDF Print E-mail

Российскому автопрому придется выживать без льгот

Wednesday, 02 April 2014 19:34 Written by Administrator 760
Российскому автопрому придется выживать без льготНесмотря на резкое падение авторынка, отечественный автопром в ближайшее время не сможет получить ожидавшейся государственной поддержки в качестве программы льготного автокредитования. По сообщению издательства \"Коммерсант\" ссылаясь на свои независимые источники, в бюджете на данный момент денег нет. Хотя, аналитики рассчитывают, что правительство вполне может вернуться к программе, даже при ухудшении ситуации на рынке. На неделе, руководитель Минпромторга Д. Мантуров на проведенном совещании с главами самых крупных российских автомобильных заводов отложил на неопределенный срок возврат к программе льготного кредитования автотранспорта, на которое собственно и рассчитывали компании. Также министр заявил, что навряд ли может пообещать какие-либо быстрые меры касаемо этой части. \"Мы в 2013 году оказали значительную поддержку\", - заявил Мантуров. Стартовала программа льготного автокредитования летом прошлого года. За все время ее работы, было реализовано около 276 тысяч автомобилей. По информации Минпромторга, примерно 80 процентов всех реализованных по программе авто были сделаны в Российской Федерации, а вот самыми популярными были модели Lada, Chevrolet, KIA, Hyundai, Renault.Впрочем, уже в декабре 2013 года, данную программу завершили досрочно. В ведомстве сразу поясняли, что выделенные из госбюджета 8,6 млрд. рублей уже израсходованы, а каких - либо дополнительных субсидий в Минпромторге не запланировано. Хотя, в январе месяце вице-премьер А. Дворкович уже заявлял, что по результатам первого квартала будет принято постановление о ее возобновлении. И теперь ясно, что этого не произойдет. В свою очередь, Мантуров предложил автопрому иные виды поддержки. Главными должны быть субсидии автопроизводителям выпускающих автобусы и спецтехнику для ЖКХ. Впрочем в правительство уже внесен законопроект, который обяжет как федеральные, так и городские органы исполнительной власти проводить закупки автомобилей, произведенные именно в Таможенном союзе. Как разъяснил газете руководитель департамента Минпромторга А. Морозов, при государственных закупках так сказать \"национальный режим\" будет распространяться и на сельскохозяйственную, и на коммунальную, а так же железнодорожную технику. С другой стороны, эксперты не исключают, что государство должно вернуться к вопросу о льготном автокредитовании в текущем году, если ситуация ухудшится. Между тем, отмечают специалисты, эффект от льготных автокредитов весьма краткосрочный, следовательно целесообразнее были бы максимально действенные меры допустим, программа по утилизации старых автомобилей.

Похожие материалы: