19 августа 2017, Суббота

Информационный портал СВАО

На нашем сайте Вы можете найти информацию о Северо-Восточном административном округе Москвы. Новости СВАО, полезная информация, справочник адресов и телефонов организаций. Также на сайте публикуются новости Москвы, России и прочая полезная информация.

PDF Печать E-mail

Как воспитать ребенка успешным

16.02.2013 09:42 Автор: Administrator 484
Как воспитать ребенка успешным Известный журналист, ведущий, режиссер, руководитель Мастерской Московского института телевидения и радио \"Останкино\" и считает, что во всем этом – заслуга его мамы. Успешного ребенка надо воспитать, уверен Андрей Максимов. Поэтому читает лекции по психологии общения с детьми и пишет об этом книги. Недавно он представил читателям свою новую книгу «Общение. В поисках общего» и поделился своим мнением о воспитании.Ребенок – не объект воспитанияОднажды ко мне подошла женщина. Она сказала: “Я постоянно спрашиваю у сына, как дела, а он не отвечает мне ничего, кроме \"нормально\".Я тут же спросил: а пробовала ли она с сыном общаться?Мы не хотим понять: общение — это работа. И делать ее надо постоянно, а не тогда, когда возникают проблемы. В детстве ребенок соединен с матерью. Вы же знаете, когда он падает на улице – он смотрит на маму. Если она смеется – и он смеется. Если она ругает – он плачет. Но это доверие легко потерять. Вы железно этого достигнете, если сведете разговоры с ребёнком к двум вопросам: \"Как дела в школе?\" и \"Ты поел?\". Еще хуже, если вы «читаете лекции». Ведь тогда вы не найдете с ребенком ничего общего. А слово \"общение\" происходит от того же корня, что и слово «общее». Важно понять, что ребенок с первого дня рождения – не объект воспитания, а друг. Повысьте его уверенность в себеУ меня была потрясающая мама. Когда мне было пять лет, она объяснила мне две простые вещи. Первое: если от тебя ушла девушка, то она дура. Второе: Нобелевская премия тебе уже выписана, просто еще не выдана. Поэтому я рос уверенным в себе человеком.Нельзя забывать, что ребенок – маленький, но человек. Великий психолог-гуманист Абрахам Маслоу долгое время жил в племени латиноамериканских индейцев. Однажды в это племя пришёл белый человек и обратился к семилетнему мальчику с предложением обменять свою сумку с важнейшими лекарствами на всех лошадей, которые были в семье этого мальчика. Знаете, что сделал ребёнок? Он ушёл куда-то далеко в пампасы и три дня думал. Ни родители, ни старшие сёстры и братья не помогали ему принять решение — потому что пришелец человек обратился именно к нему. А что происходит в очень многих наших семьях? Я заметил – в нас осталось еще много советского, несвободного. И личную несвободу мы переносим на детей. Мы заставляем делать ребенка то, что считаем нужным. И наше убеждение, что мы имеем на это право – очень опасно. Ко мне на тренинги приходили молодые женщины, которых родители в своё время заставили быть: а) юристами, б) офисными работниками. А кто-то из них хотел стать актрисой, кто-то — художницей. В итоге в 30-35 лет происходит серьезный слом. Человек начинает понимать, что проживает чужую жизнь. А это – трагедия. Успех – там, где интересноЧеловек добивается самых больших результатов, когда он делает то, что ему нравится. Ведь «призвание» – это то, ради чего человека призвали на землю. А у нас как происходит? Ребенок классно занимается по алгебре и плохо по русскому. Родители берут репетитора по какому предмету? По русскому – догонять. А может, надо брать по алгебре? Вдруг ребенок вырастет в великого математика.Но тут многие возражают: а как же великие музыканты? Ведь их родители заставляли заниматься музыкой! Я общался со многими музыкантами, и не знаю ни одного, у которого родители не уловили бы первое стремление заниматься музыкой. Потом – да, начинаются гаммы, и у ребенка может возникнуть ступор. Но без первого импульса, желания чем-то заниматься нет смысла все это затевать. Заинтересовать ребенка – это тоже задача взрослого. В школе, где раньше учился мой сын, учитель мне говорил: «Ваш ребенок скучает на биологии». Я всегда отвечал: «Это – ваши проблемы. Сделайте так, чтобы он не скучал». Сейчас ребенок проходит «Героя нашего времени». Я говорю – почитай книжку, тебе понравится. Он – ни в какую. «Ну, тогда посмотри фильм». Он посмотрел, ему понравилось. После этого он прочитал книгу и сказал, что это интересно.Источник:zbulvar.ru

Расскажите о нас друзьям

Карта сайта Лента RSS