PDF Print E-mail

Елена Цыплакова: «Во время съёмок «Камышового рая» милиция Астрахани стояла на ушах»

Tuesday, 26 February 2013 14:03 Written by Administrator 1221
Елена Цыплакова: «Во время съёмок «Камышового рая» милиция Астрахани стояла на ушах»Многим из нас Елена Цыплакова была известна как яркая и талантливая актриса по ролям – Кэти в «Трех мушкетерах», Кати «Мы из джаза» и Зоси в «Школьном вальсе». Но уже много лет она серьёзно и успешно занимается режиссурой – сериал «Кармелита. Цыганская страсть», фильм «Дед Мороз поневоле».- Елена Октябревна, вы начали сниматься в кино еще школьницей. Когда вы поступили на актёрское, вам легко давалась учеба?- Первоначально я поступила в ГИТИС. Но из-за съёмок у меня разладились отношения с педагогами - в театральных вузах не любят, когда студенты снимаются в кино. Я втихаря всё равно продолжала сниматься: надо было платить за комнату, зарабатывать на жизнь. Последняя роль, после которой меня вышибли из ГИТИСа, была в фильме «Карл Маркс молодые годы», где я играла подругу Энгельса. Это кино снимал Лев Кулиджанов, он тогда вёл курс во ВГИКе. Когда меня утверждали, я сказала: «Лев Александрович, если узнают, что я у вас снимаюсь, меня выгонят из института». «Ну, тогда мы тебя возьмём», - пообещал он. Всё так и произошло. Меня выгнали, я пришла и сказала: «Вот, свершилось!» Меня взяли сразу на 3 курс. - Вы сами из Питера. Где сначала жили в Москве?- Я не жила в общежитии – снимала комнаты в разных районах Москвы. Одно время я жила у Ани Радионовой, сценаристки «Школьного вальса». Моя раскладушка стояла у неё в библиотеке. Посередине комнаты висела огромная чугунная люстра, старинная, с цепями. Жила я там полгода, и вдруг в какой-то момент меня подмыло - надо съезжать сегодня же! Я нашла подругу, которая съезжала из комнаты в коммуналке на Петровке, и поехала туда. Аня была в недоумении. На следующий день в 6 часов утра звонок. В трубке голос Ани: «В 4 часа утра раздается чудовищный грохот — упала люстра». От меня ничего бы не осталось, если бы я там была. Это еще одно свидетельство, что Бог меня бережет.- Не жалеете, что стали выпускницей ВГИКа, а не ГИТИСа?- Я дважды ВГИК окончила, и для меня это потрясающий опыт! Вспоминаю эти годы с радостью. Я перешла к Кулижданову и Лиозновой — это была удивительная практика, когда актёры и режиссёры обучались вместе. У Алова и Наумова я уже была режиссёром. Дипломную работу я снимала на Мосфильме. Мы работали с плёнкой. Кино, можно сказать, делали вручную - развешивали на гвоздики дубли. Нужно смонтировать - отрезаешь кадр, нехорошо получилось — приклеиваешь обратно. Помню, как ждёшь, когда отпечатают материал и привезут тебе дубли. Сморишь, есть ли брак и пересъёмка! Кино — это совсем другая жизнь. - Как ваше творчество влияет на людей?- Я благодарна Богу за то, что была картина «Школьный вальс». Я сыграла десятиклассницу Зосю, которая влюбилась в своего одноклассника и родила от него ребёнка. У меня лично нет детей, но у меня огромное количество, как я считаю, крестников. Однажды мальчик подарил мне букет, сделанный из воска. Он мне тогда сказал: «Я вас считаю своей крёстной! Мне мама рассказала — я родился именно потому, что она посмотрела «Школьный вальс».- Одна из ваших первых работ как режиссёра — картина «Камышовый рай». Это бескомпромиссная картина о рабстве в наше время.- Самое интересное, что картина основана на реальных событиях. Историю о «трудовом лагере» для бомжей сценаристам рассказал милиционер из Казахстана. Работалось над картиной очень непросто. Мы снимали в Астрахани, в тени было плюс 40. У меня всё время дежурила скорая на площадке. Было жёсткое условие — никто не пьет, даже пиво. Как-то нам на съемочную площадку в машине с железным кузовом привезли лимонад «Колокольчик». Представляете, что это такое - пить почти кипячёный «Колокольчик» в жару? С тех пор вся съемочная бригада этот напиток терпеть не может.А там, где мы снимали, в камышах, были змеи. Каждое утро на площадке начиналось с того, что брали прутья и разгоняли змей. У нас на съёмках даже были роды – гадюка принесла выводок в съёмочном бараке.- Картина получилась очень натуралистичной. Кто у вас работал в массовке?- У меня массовка была — местные астраханские бомжи. У них были такие лица, что у актёров не найдешь! Из-за наших съемок милиция в городе стояла на ушах. Место сбора всех занятых в съёмках было около отеля, где мы жили. Представьте себе, у единственной интуристовской гостинице в Астрахани по утрам собираются бомжи! Да и актёры тоже выходили из номеров «в образе» - одетые в лохмотья. Официальных стычек с милицией у нас не произошло — мы рано уезжали, поздно приезжали. Но недовольство было.- Что сейчас для вас важно в творчестве?- Твое внутреннее содержание должно стать явным в творчестве. Например, на съёмках сериала «Семейные тайны» я каждый день начинала с молитвы. Сначала все удивлялись, потом несколько человек бросили курить, у меня перестали ругаться матом. Все ситуации в процессе съёмок я разбирала с позиции заповедей. И результат не заставил себя ждать! Как-то ко мне подошла адвокат и рассказала, что у нее 3 дня шли люди и забирали иски о разделе имущества. Когда женщина не выдержала и спросила своих клиентов: «Почему?» - ей один мужчина ответил: «Мы посмотрели сериал «Семейные тайны», и думаем, что мы делимся? Мы же родные люди!» Для меня, как режиссёра, это была самая большая награда!- Чем вы заняты в последнее время?- Год назад я дебютировала как театральный режиссер. На сцене Московского областного Ногинского театра поставила спектакль по пьесе А. Володина «Мать Иисуса». Там действие происходит на 3 день после распятия в доме Марии - исчезло тело, первые слухи. Хотелось сделать серьёзный спектакль, где слушаешь каждое слово. Для меня, как для верующего человека, это очень важное событие в творческой жизни.Источник:zbulvar.ru

Похожие материалы: