28 марта 2024, Четверг

Информационный портал СВАО

На нашем сайте Вы можете найти информацию о Северо-Восточном административном округе Москвы. Новости СВАО, полезная информация, справочник адресов и телефонов организаций. Также на сайте публикуются новости Москвы, России и прочая полезная информация.

PDF Print E-mail

Таксистов гонят с выделенок

Monday, 21 September 2015 18:41 Written by Админ 1230

Из письма читателя, ставшего «жертвой» внезапного ввода выделенной полосы для общественного транспорта на Алтуфьевском шоссе: «Взял такси, надеясь доехать по выделенке быстрее. Но таксист стоял вместе со всеми в пробке. Почему? Ведь обещали разрешить им ездить по выделенке! За что тогда платить такие деньги легальным таксистам?!» Пробуем разобраться.

Таксистам на выделенку можно, но… не в Москве
То, что ПДД теперь разрешают таксистам ездить по выделенным полосам – не слух, а действительный факт. Изменение действует ещё с весны. Согласно постановлению правительства РФ № 254 от 28.03.2012, дорожный знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» теперь обозначает полосу, предназначенную для движения «маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси». Понятно, речь идёт только о тех таксистах, у которых есть разрешение.

Но над всеми попутными выделенками, введёнными за последние два года в Москве, помимо знаков 5.14 (квадрат с белым силуэтом автобуса и белой стрелкой на синем фоне), установлены ещё и знаки 3.1 «Въезд запрещён» – всем хорошо известный «кирпич».

По сути, «кирпичи» над выделенками служат именно этой цели: не пускать на полосу такси. Ведь, согласно ПДД, действие знака 3.1 не распространяется на маршрутные транспортные средства, а легковое такси к их числу не относится.

Юридические тонкости
Многие этих подробностей не знают, в том числе и таксисты. Одни просто ничего не слышали о постановлении. Другие, наоборот, о нём знают, и убеждены, что такси ездить по выделенке можно (а наличию «кирпичей» они почему-то не придают значения). Таких немало: среди нарушителей, пойманных на выделенках в СВАО, регулярно попадаются и таксисты.
Кстати, наказание для обычного водителя и для таксиста будет разным. Обычного водителя за выделенку накажут по ст. 12.17 ч. 1² (движение по полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение ПДД, совершённое в Москве – штраф 3000).
К таксисту эта статья, по идее, применяться не должна. Его должны оштрафовать лишь за нарушение требований дорожных знаков или правил расположения на проезжей части (штраф 300 или 500 рублей). Но ещё один нюанс заключается в том, что большинство выездов на выделенки регистрируется не инспекторами, а видеокамерами. (На проспекте Мира и Ярославке их уже 8, а на Алтуфьевке недавно установили 9 штук). В этом случае по почте придёт уже готовое постановление, и владельцу разрешения на таксомоторные перевозки, чтобы сэкономить, нужно попытаться его обжаловать. А это хлопотно. К тому же нарушение всё равно останется нарушением, занесённым в базу данных. Не удивительно, что таксисты большинства компаний, дорожащих своими разрешениями, по выделенкам предпочитают не ездить.

Что дальше?
На запрос «Звездного Бульвара» о том, почему таксистам, имеющим лицензии, в Москве так и не разрешили ездить по выделенкам, в городском департаменте транспорта ответили, что вопрос ещё прорабатывается. Причина в том, что пока ещё не все запланированные в городе выделенки введены в строй. А после их ввода надо ещё провести серьёзный и достаточно длительный анализ движения по этим полосам, чтобы понять, смогут ли они принять на себя дополнительную нагрузку без малейшего ущерба для движения автобусов и троллейбусов. Ведь главной целью было именно обеспечение бесперебойного движения маршрутного транспорта: если ему будет хоть что-то мешать, рисовать выделенки просто не имело смысла.

На тех полосах, где выделенки сегодня действуют, такой мониторинг уже ведётся. Выяснилось, что ежедневно транспорт, движущийся по выделенным полосам Москвы, перевозит более полумиллиона пассажиров!

Наконец, надо отработать чёткую систему идентификации легальных такси, попадающих в поле зрения видеокамер, чтобы не пришлось сортировать «правильных» и «неправильных» в ручном режиме – это была бы слишком трудоёмкая задача. Отчасти её затрудняют сами таксисты: на сегодняшний день далеко не все такси, даже работающие в Москве официально, оформлены как положено.

Но это не значит, что такси не пустят на московские выделенки в будущем: к этому вопросу хотят вернуться после решения перечисленных проблем. Кстати, система с установкой дополнительных знаков-«кирпичей» позволяет, в зависимости от загрузки, пустить таксистов на выделенки на одних трассах, на других оставив их только для автобусов.

Поэтому пока, если ехать предстоит по Ярославке или Алтуфьевке, прежде чем брать такси, задумайтесь: не быстрее ли будет на автобусе? Кстати, таксометр легального такси при скорости машины ниже 20 км/ч начисляет рубли уже не за километры, а за минуты.

Знаете ли Вы, что при вот таком производстве томатной пасты из помидоров в Иране используют только определённые сорта с минимальным содержанием влаги, чтобы исключить применение консервантов. Подробности на Fruit.com

Расскажите о нас друзьям

Карта сайта Лента RSS