PDF Print E-mail

Площадки около метро и ТПУ расчистят от капитальных торговых точек

Tuesday, 08 October 2013 10:52 Written by Administrator 830
Площадки около метро и ТПУ расчистят от капитальных торговых точекМеста строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) расчистят от капитальных объектов торговли, которые могут помешать пассажирам свободно входить и выходить из метро. Об этом «Известиям» рассказали в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. По пяти участкам, где запланировано строительство ТПУ, уже проведены работы по зонированию, которые помогли определить, какие именно торговые объекты будут устранены. Бюджет на расчистку этих площадок определен в размере 10 млрд рублей.Как рассказали в департаменте транспорта, уже выбраны станции, возле которых будет реализован пилотный проект по очистке прилегающей территории от капитальных торговых сооружений — окрестностям возле метро «Чистые пруды» и «Новокузнецкая» обещают вернуть их исторический облик. Их избавят от построек, которые сооружались законно, с полным пакетом разрешительных документов на строительство или официально покупались как стационарные объекты недвижимости. Кроме того, все строения подключены к инженерным сетям. Подбором альтернативных площадок для бизнесменов, а также определением суммы компенсаций за изъятие займутся подразделения мэрии, ответственные за земельно-имущественные отношения.Президент фонда защиты прав предпринимателей «Деловая перспектива» Дина Крылова считает, что власти должны тщательно контролировать соблюдение прав предпринимателей при изъятии объектов. — Процедура изъятия варьируется в зависимости от того, какие права есть у предпринимателя на данный объект, — объяснила Крылова. — Если объект находится в собственности, значит, его можно изымать для государственных нужд по рыночной цене. Если это договор аренды и срок договора не закончился, власти должны предоставить альтернативные арендные помещения. В среднем товарооборот магазинов, находящихся в связке со станциями метро, выше в два раза, чем у объектов торговли, которые находятся в стороне от вестибюлей метрополитена. Эксперт подчеркнула, что если московские власти действительно хотят поддерживать развитие предпринимательства в Москве, то они должны беречь существующий бизнес и не допускать того, чтобы предприниматели прекратили свою деятельность. — Нельзя допустить, чтобы под эгидой строительства всё было зачищено, а потом территорию бы перераспределили между другими предпринимателями, — пояснила Крылова. — К сожалению, сейчас такое случается, причем при участии управ. Пока стройка не началась, предприниматели должны иметь право оставаться на своих местах.По мнению председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, торговые объекты должны остаться рядом со входами в метро, но их следует немного отодвинуть. — Естественно, что любые торговые объекты предприниматели стараются расположить как можно ближе ко входам и выходам из метро, чтобы пассажиры наверняка зашли что-нибудь купить, — заявил Янков. — Но зачастую, к сожалению, площади у станций метро становятся похожи на рынки и торговые центры. Они должны быть неподалеку, но не прямо на пути пассажиров.Координатор движения «Архнадзор» Константин Михайлов считает, что перенос объектов поможет восстановить исторический облик города, однако такая мера не должна сказываться на удобстве горожан.— Около некоторых станций метро действительно появились торговые объекты, постоянные и непостоянные, портящие вид наземных вестибюлей метрополитена, многие из которых являются памятниками архитектуры, — отметил эксперт. — Однако важно, чтобы площадки возле метро не становились совсем пустынными, как, например, около станции метро «Третьяковская», где негде купить даже хлеба. Культуролог Иван Гринько полагает, что при переносе торговых построек откроется вид на исторические здания города. С другой стороны, отметил он, станут видны и современные офисы и дома, которые не всегда являются украшением столичных улиц.— На Чистых прудах, например, вид откроется на высотку — офис компании «Лукойл». В целом по Москве вряд ли можно добиться возврата к историческому архитектурному облику вокруг станций, поскольку он менялся на протяжении многих десятилетий, — сказал эксперт.Источник:zbulvar.ru/

Похожие материалы: