24 августа 2017, Четверг

Информационный портал СВАО

На нашем сайте Вы можете найти информацию о Северо-Восточном административном округе Москвы. Новости СВАО, полезная информация, справочник адресов и телефонов организаций. Также на сайте публикуются новости Москвы, России и прочая полезная информация.

PDF Печать E-mail

Шум из «Кабачка» стоял на всё «Останкино»

04.02.2013 13:06 Автор: Administrator 350
Шум из «Кабачка» стоял на всё «Останкино»В конце января 1966 года вышел первый выпуск самого долгоиграющего советского сериала «Кабачок «13 стульев». За 15 лет было около полутора сотен выпусков. Бессменной официанткой увеселительного телезаведения была пани Зося в исполнении актрисы Театра сатиры Валентины Шарыкиной. В «Кабачок» чужие не ходили— Режиссёр «Кабачка» Георгий Зелинский был художественным руководителем труппы Театра сатиры, — вспоминает Валентина Шарыкина. — Поэтому в передачу приглашал актёров, которых знал по театру: Аросеву, Державина, Мишулина, Пельтцер, Селезнёву… Имена героям придумывали мы сами. У моей бабушки-полячки была подруга Жося. Я первую букву заменила на «з». Так и появилась Зося. Сначала мы собирались вместе, репетировали, играли перед худсоветом телевидения, снимали целиком: пока одни выступают, другие ждут своей очереди за столиками, танцуют, слушают, аплодируют. Процесс напоминал спектакль. А позже программу снимали частями. Никто уже не хотел ездить в массовку и сидеть за столиком в ожидании своей роли. В «Кабачке» стало пусто. В 60-70-е годы это была едва ли не единственная передача, где звучала зарубежная эстрада, правда, тексты песен писали на русском языке. Они состояли из слов, похожих по звучанию и произношению на иностранные. При записи получалось смешно: артисты слышат, как мы поём, а зрители нет. В эфир включали фонограмму.Дорогой Гоша — Репетиции часто проходили на высокой эмоциональной ноте: шум стоял на всё телевидение, — вспоминает пани Зося — Меня всегда удивляло спокойствие Георгия Михайловича Вицина (пан Цыпа). Бывало, на площадке спорят из-за мизансцены, а дорогой Гоша, как его называли, сидит за столиком, кулачком подопрёт щёку и дремлет. И всегда в руках у него пакет молочка. Никогда не слышала, чтобы он повысил голос. От него исходила удивительная доброта. А Спартачок Мишулин (пан Директор) на сцене в самый критический момент обязательно поможет и поддержит. Но всегда нужно было быть готовой к тому, что он во время игры что-то учудит. Популярность у Мишулина была бешеная: помню, на гастролях в Чите мы пошли на рынок и продавцы отдавали бесплатно Спартаку всё, на что бы он ни посмотрел. Нагрузили так, что Мишулин не смог это унести!Пан Владек и пани Тереза — Пани Тереза — актриса Зоя Зелинская — в жизни была супругой режиссёра «Кабачка «13 стульев» Георгия Васильевича, а пан Владек — Роман Ткачук — любил свою жену Майю. Тяжело переживал, когда она заболела. Никогда не жаловался, подробностей не рассказывал. Как-то, когда играли «Самоубийцу», сказал, что не хочет её одну дома оставлять, боится, что забудет газ закрыть. Его не стало в тот же день, что и жены. Роме было чуть больше 60 лет.О цензуре — С цензурой сталкивались сценаристы. Когда к работе подключались артисты, всё было согласовано. Слышала, что программу очень любил Брежнев и неоднократно спасал её от закрытия.Когда в 1980 году «Кабачок» закрыли, многие считали, что из-за волнений в Польше. Но мне кажется, что политика здесь ни при чём. У программы было много противников. Часто в спину мы слышали: «Халтурщики!» Это сейчас чем больше артист мозолит глаза на экране, тем он более успешный, а тогда время было другое. Главный режиссёр театра Валентин Плучек ревновал, нередко на нас срывался и кричал: «Моя труппа — мой мольберт!» Недруги у нас остались до сих пор.Другая женщина — Я в то время играла почти во всех спектаклях театра. Утром бежишь на репетицию, потом едешь на съёмки в «Останкино», оттуда мчишься обратно играть в вечернем спектакле. Иногда в месяц давала по 32 спектакля. Как-то мне позвонили: молодой человек назвался студентом и попросил о встрече: мол, специально из Смоленска приехал. Я согласилась на две минуты разговора перед выходом на сцену. У входа в театр увидела измождённого и бледного молодого мужчину. Представилась. Он секунду-другую задержал на мне взгляд, неожиданно развернулся и ушёл. А через некоторое время я получила письмо: «Дорогая Зося! Почему же вы прислали вместо себя другую женщину? Я же вас хотел увидеть». Так сильно реальная жизнь отличается от экранной.Шутки от пани Зоси— Самое влиятельное лицо у пана Директора. Вон оно сидит!— Пани Зося, скажите… Вы уверены, что эта рыба свежая?— А я не знаю. Я здесь работаю всего неделю!— Пани Зося, мне хотелось бы купить баночку сардин.— А вам каких: испанских, французских, марокканских?— Мне всё равно. Я же не собираюсь с ними разговаривать.— Скажите, Зосенька, в нашем городе что-нибудь открыто после девяти вечера?— Конечно! Почтовые ящики!Источник:zbulvar.ru

Расскажите о нас друзьям

Карта сайта Лента RSS