Информационный портал СВАО
На нашем сайте Вы можете найти информацию о Северо-Восточном административном округе Москвы. Новости СВАО, полезная информация, справочник адресов и телефонов организаций. Также на сайте публикуются новости Москвы, России и прочая полезная информация.
Шум из «Кабачка» стоял на всё «Останкино»
Monday, 04 February 2013 13:06
Written by Administrator
682
В конце января 1966 года вышел первый выпуск самого долгоиграющего советского сериала «Кабачок «13 стульев». За 15 лет было около полутора сотен выпусков. Бессменной официанткой увеселительного телезаведения была пани Зося в исполнении актрисы Театра сатиры Валентины Шарыкиной. В «Кабачок» чужие не ходили— Режиссёр «Кабачка» Георгий Зелинский был художественным руководителем труппы Театра сатиры, — вспоминает Валентина Шарыкина. — Поэтому в передачу приглашал актёров, которых знал по театру: Аросеву, Державина, Мишулина, Пельтцер, Селезнёву… Имена героям придумывали мы сами. У моей бабушки-полячки была подруга Жося. Я первую букву заменила на «з». Так и появилась Зося. Сначала мы собирались вместе, репетировали, играли перед худсоветом телевидения, снимали целиком: пока одни выступают, другие ждут своей очереди за столиками, танцуют, слушают, аплодируют. Процесс напоминал спектакль. А позже программу снимали частями. Никто уже не хотел ездить в массовку и сидеть за столиком в ожидании своей роли. В «Кабачке» стало пусто. В 60-70-е годы это была едва ли не единственная передача, где звучала зарубежная эстрада, правда, тексты песен писали на русском языке. Они состояли из слов, похожих по звучанию и произношению на иностранные. При записи получалось смешно: артисты слышат, как мы поём, а зрители нет. В эфир включали фонограмму.Дорогой Гоша — Репетиции часто проходили на высокой эмоциональной ноте: шум стоял на всё телевидение, — вспоминает пани Зося — Меня всегда удивляло спокойствие Георгия Михайловича Вицина (пан Цыпа). Бывало, на площадке спорят из-за мизансцены, а дорогой Гоша, как его называли, сидит за столиком, кулачком подопрёт щёку и дремлет. И всегда в руках у него пакет молочка. Никогда не слышала, чтобы он повысил голос. От него исходила удивительная доброта. А Спартачок Мишулин (пан Директор) на сцене в самый критический момент обязательно поможет и поддержит. Но всегда нужно было быть готовой к тому, что он во время игры что-то учудит. Популярность у Мишулина была бешеная: помню, на гастролях в Чите мы пошли на рынок и продавцы отдавали бесплатно Спартаку всё, на что бы он ни посмотрел. Нагрузили так, что Мишулин не смог это унести!Пан Владек и пани Тереза — Пани Тереза — актриса Зоя Зелинская — в жизни была супругой режиссёра «Кабачка «13 стульев» Георгия Васильевича, а пан Владек — Роман Ткачук — любил свою жену Майю. Тяжело переживал, когда она заболела. Никогда не жаловался, подробностей не рассказывал. Как-то, когда играли «Самоубийцу», сказал, что не хочет её одну дома оставлять, боится, что забудет газ закрыть. Его не стало в тот же день, что и жены. Роме было чуть больше 60 лет.О цензуре — С цензурой сталкивались сценаристы. Когда к работе подключались артисты, всё было согласовано. Слышала, что программу очень любил Брежнев и неоднократно спасал её от закрытия.Когда в 1980 году «Кабачок» закрыли, многие считали, что из-за волнений в Польше. Но мне кажется, что политика здесь ни при чём. У программы было много противников. Часто в спину мы слышали: «Халтурщики!» Это сейчас чем больше артист мозолит глаза на экране, тем он более успешный, а тогда время было другое. Главный режиссёр театра Валентин Плучек ревновал, нередко на нас срывался и кричал: «Моя труппа — мой мольберт!» Недруги у нас остались до сих пор.Другая женщина — Я в то время играла почти во всех спектаклях театра. Утром бежишь на репетицию, потом едешь на съёмки в «Останкино», оттуда мчишься обратно играть в вечернем спектакле. Иногда в месяц давала по 32 спектакля. Как-то мне позвонили: молодой человек назвался студентом и попросил о встрече: мол, специально из Смоленска приехал. Я согласилась на две минуты разговора перед выходом на сцену. У входа в театр увидела измождённого и бледного молодого мужчину. Представилась. Он секунду-другую задержал на мне взгляд, неожиданно развернулся и ушёл. А через некоторое время я получила письмо: «Дорогая Зося! Почему же вы прислали вместо себя другую женщину? Я же вас хотел увидеть». Так сильно реальная жизнь отличается от экранной.Шутки от пани Зоси— Самое влиятельное лицо у пана Директора. Вон оно сидит!— Пани Зося, скажите… Вы уверены, что эта рыба свежая?— А я не знаю. Я здесь работаю всего неделю!— Пани Зося, мне хотелось бы купить баночку сардин.— А вам каких: испанских, французских, марокканских?— Мне всё равно. Я же не собираюсь с ними разговаривать.— Скажите, Зосенька, в нашем городе что-нибудь открыто после девяти вечера?— Конечно! Почтовые ящики!Источник:zbulvar.ru
Похожие материалы:
- Как выгодно покупать в интернет-магазинах?
- Что включает в себя промышленная электроника?
- Что даёт образование за рубежом?
- Шелкография на футболках – долговечная качественная технология
- Для чего нужна программа TaxiAgent?
- Технология лечения зубов Icon и её преимущества
- Как делают макароны?
- Что такое жидкая резина и её преимущества
- Как подготовиться к фотосессии?
- Хромированные трубы — особенности, оборудование